www.DIZIK.ru — Свет в интерьере

Цены
Люстра От 1 000 руб.
Светильник От 300 руб.
Бра От 200 руб.
Торшер От 600 руб.

Если мебель и планировка определяют конкретной комнаты, то освещение придает ей определенное . Тусклый свет в гостиной или яркие светильники в спальне одновременно и безвкусны, и непрактичны. Конечно, вряд ли вы повесите в ванной комнате хрустальную люстру. И тем не менее в освещении каждой комнаты есть свои маленькие секреты, которые легко упустить из виду. И эти упущения непременно всплывут со временем, давая о себе знать чувством дискомфорта.

Световой дизайн интерьера — это многоуровневая система из различных осветительных приборов, которая одновременно решает функциональные, эстетические и эмоциональные задачи в соответствии с назначением того или иного помещения. В кухне, к примеру, нас в первую очередь интересует функциональный аспект освещения . Точно так же небезразлична и степень освещенности письменного стола в кабинете. В спальне или гостиной на первый план выступают вопросы эстетики и создания благоприятной для отдыха эмоциональной атмосферы. Тут нам хочется или уютного свечения с таинственной игрой теней на стене, или, наоборот, праздничного сверкания хрустальной люстры в гостиной с плавающими в фужерах бесчисленными отражениями…

У света имеется множество характеристик: световой поток, яркость, сила света. И с ними различные конструкции осветительных приборов. Искусственный свет имеет и цвет. Всевозможные оттенки зависят от характера источника света. Так, например, в лампах накаливания преобладают желтые и отсутствуют дополнительные синие и фиолетовые лучи. Поэтому цветопередача синего и зеленого в интерьерах при лампах накаливания хуже, чем при естественном освещении.

С точки зрения цвета свет делится на и . Эти свойства определяются выбором цветофильтра, установленного в осветительный прибор, а также видом отражающих поверхностей. Фактурные виды отделки стен, тканевые обои делают направленный свет диффузным, т.е. мягким. В некоторых типах осветительных приборов предусмотрены системы отражателей, цвет и поверхность которых тоже сильно влияют на получаемый в итоге свет. Мягкий эффект уютного оранжевого абажура, например, достигается использованием медной или анодированной желтой поверхности.

Чем ближе освещение комнаты к природному, тем безвредней оно для зрения человека. В интерьерах в основном применяют лампы накаливания и галогенные светильники. Главным достоинством галогенных источников света является высокая мощность при сниженном примерно в три раза уровне потребления электроэнергии. Однако стоимость эксплуатации этого светового изобилия конфликтует со стоимостью его покупки. Галогенным лампам необходим трансформатор, что, конечно же, повышает цену. Лампы накаливания, напротив, дешевле, но потребляют больше электроэнергии. Правда, в последнее время разработаны модели с различными видами напыления, что дает лампам накаливания некоторые плюсы галогенок, в частности экономичность.

В дизайне интерьеров используют все виды потоков света в пространстве. Во-первых, это точечный свет. Световой поток исходит из локализированной точки, находящейся либо на потолке, либо в среднем или нижнем уровне (настольная лампа, бра, торшер и т.д.). Точечный свет бывает направленным и ненаправленным, в зависимости от назначения светильника. Например, при разработке настольных ламп основные усилия дизайнеров сосредоточены на организации регулируемого точечного света. Во-вторых, это рассеянный прямой свет ламп с большой светящейся поверхностью, например, у люминесцентных или шарообразных светильников. В-третьих, это отраженный свет. Если оглядываться на природу, то он самый безвредный. Вообще известно, что лучше читать лежа в гамаке в саду, чем на раскаленном пляже. В лесу солнечные лучи, с листка на листок под разным углом, становятся мягкими, рассеянными и не утомляют глаз. И, наоборот, на открытом пространстве от ярко освещенной страницы просто темнеет в глазах. Именно поэтому в большинстве современных светильников ставят системы отражателей. Поток света от лампы сначала бьет в них, потом отбрасывается на потолок и лишь затем рассеивается в пространстве.

Как считают специалисты, освещение очень сильно изменяет цвет. Поэтому перед покупкой любого элемента для будущего интерьера (тканей, красок, обоев, ковровых покрытий, мебели и пр.) грамотный дизайнер его образец не только при естественном свете в магазине, но и при освещении, которое будет установлено в квартире. Иначе может легко случиться так, что, скажем, красивый голубой ковер вместе с тщательно подобранным к нему ансамблем голубоватой мебели и аксессуаров в комнате с освещением превратятся в невыразительные серые предметы, утратив первоначальную цветовую идею.

Существуют специальные колористические таблицы, показывающие, как и искусственный свет влияет на мутации цветовой гаммы. Например, пастельный оттенок желтого (при дневном свете) становится ярче при освещении и очень слабым и сероватым при . Общеизвестно, что окраска стен, пола и потолка способна менять восприятие размеров помещения.

Темные краски делают комнаты меньше, потолки — ниже. Светлые цвета, наоборот, дают оптическое расширение — комната кажется просторнее, потолки . Холод голубых тонов создает впечатление простора, стены и потолки оптически отодвигаются. Теплые цвета с отчетливым присутствием красного имеют противоположный эффект. Они как бы придвигаются к зрителю. Теплые желтоватые тона менее агрессивны, чем оттенки красного. Темные оттенки сужают комнату, светлые — расширяют.

Световой дизайн довольно с зеркалами. Зеркала зрительно стены. Это своего рода внутренние окна в интерьер. В сочетании с боковой подсветкой, которая накидывает на отражение, зеркало удваивает пространство комнаты. Отражающие поверхности преумножают свет, создают иллюзию дополнительного объема, некоего виртуального пространства. Если отражающие поверхности цветные, например стеклянные блоки в межкомнатных перегородках, то, помимо световой, получается и игра цвета.

Приступая к обустройству своей квартиры, необходимо учесть как можно больше моментов, взвесить все и . Световой дизайн жилища должен гармонично переплестись с дизайном мебели, штор, растений. Свет, созданный несколькими видами потолочных точечных светильников, расположенных на разных уровнях потолка и в разных плоскостях, очень хорошо моделируется и создает каждый раз новое световое оформление интерьера.

Следует помнить, что при неправильном освещении наступает быстрое утомление глаз, которое выражается в головной боли, чувстве давления в глазах, потере четкости, что приводит к падению остроты зрения. Вот почему очень важно правильно организовать освещение в помещении, особенно там, где требуется напряженная работа зрения: в кабинетах, у телевизора, в комнате, где находится компьютер, в детской. Впрочем, и на кухне правильно организованное освещение тоже очень важно. Собственно, трудно назвать место в квартире, где свет был бы не нужен и расположение источников света было бы абсолютно неважно. Везде — гардеробные, кладовки, ванные комнаты и прихожие, не говоря уже о спальнях и гостиных, — оптимальное и удобное расположение освещения — одно из условий комфорта.

По формированию и направлению света светильники разделяются на источники прямого, рассеянного и отраженного света. Источником прямого света служит, например, настольная лампа, нависающая над столом и направляющая вниз весь световой поток. Рассеянным получается свет от люстры, имеющей абажур в виде тарелки, закрывающей лампы, а пример отраженного света — это точечные источники, установленные на верхней части шкафа и направленные в потолок, при этом свет, отраженный от потолка, мягко освещает все помещение. Прямое освещение имеет недостатки в виде теней и резкого контраста освещенных и неосвещенных поверхностей, что утомительно для глаз. Комфортным является рассеянный и отраженный свет. А там, где требуется напряженная работа зрения, самым оптимальным является комбинирование разных видов освещения.

8-1954237Итак, настроение и самочувствие человека в доме зависит от того, насколько правильно и рационально расположены светильники, насколько они гармонично сочетаются между собой и вписываются в обстановку в целом. Сегодня выбор светильников для дома очень разнообразен и велик, поэтому прежде чем покупать что-то конкретное, лучше определиться заранее, что именно подходит для вашего жилища. Иначе попросту можно растеряться среди изобилия люстр, бра и торшеров, на любой вкус и кошелек, представленных в магазинах и салонах.

Так, домашние светильники делятся на две группы: для общего и локального освещения. К числу первых относятся люстры и точечные светильники, прикрепленные к потолку (или вмонтированные в него) и рассеивающие свет по всему пространству комнаты. Не так давно люстра считалась основным источником света в любой советской квартире. Но перемены коснулись и этого, казалось бы, бесспорного правила. Сегодня, по мнению дизайнеров, мощный свет совсем не актуален. Нынче модно акцентировать внимание на определенных зонах помещения с помощью локальных светильников — торшеров, настольных ламп, бра и т.д. Кстати, и они разделяются на две категории: мобильные (предназначенные для направленного освещения, необходимого для чтения или работы) и стационарные (создающие уют и наполняющие помещение мягким приглушенным светом).

9-1409300Выбирая светильники для одной комнаты, не нужно забывать про общую стилистическую направленность жилища. Ведь, согласитесь, нелепо будет выглядеть стилизованное под кованую бронзу бра в сочетании с люстрой. Причем вовсе не обязательно покупать комплект светильников (такие выпускают практически все компании-производители), а достаточно подобрать их по стилю и материалу, из которого изготовлены плафоны.

Но если выбор настенного светильника или торшера, в основном, дело вкуса, то, выбирая общий свет для комнаты, нужно помнить несколько правил. Для начала поговорим о люстрах. Как правило, они имеют несколько патронов для ламп, их система включения предполагает возможность одновременного или поочередного использования нескольких лампочек для создания соответственно более яркого или приглушенного освещения. При этом не рекомендуется вешать массивные и слишком яркие (многорожковые) люстры в небольших помещениях с низким (менее 2,5 м) потолком. Если ваша комната имеет именно такие параметры, лучше всего установить в ней точечный свет. Он из большого числа маломощных галогенных или люминесцентных ламп, которые крепятся к панелям подвесного потолка. Большим спросом пользуются светильники, которые легко поворачиваются в своих гнездах, а значит, их можно поворачивать в нужном направлении, чтобы равномерно освещать комнату и в то же время акцентировать внимание на отдельных деталях интерьера.

А вот любителям авангарда, несомненно, придутся по душе — несколько ламп направленного света, закрепленных на струне или шине. Их конструкция может быть как гибкой, так и жесткой. Шины натягиваются вдоль потолка на кронштейнах, а лампы крепятся к ним с помощью гибких соединений. Как правило, в используются галогеновые лампы, температура нагрева которых достигает 500 градусов по С. Поэтому следует заранее позаботиться о противопожарной безопасности — не устанавливать их возле легковоспламеняющихся предметов и поверхностей, не приближать к потолку ближе чем на 9 см.

Вообще качество лампы можно оценить по таким характеристикам, как световой поток, освещенность поверхности, цветовая температура и т.д. В этом плане привычные для нас лампы накаливания уступают своим более галогеновым и люминесцентным . Последние имеют длительный срок службы, меньшие размеры и большую световую отдачу. Да и стоят они не так уж и дорого. Галогеновые: капсульная (используемая в большинстве современных люстр), линейные, немного дороже. Но если вы хотите осветить какую-то определенную деталь интерьера, например любимую вазочку, лучше всего воспользоваться посеребренными зеркальными лампочками.

Что касается выбора самих светильников — люстр, бра, торшеров, то все зависит только от вашего вкуса. Практически все фирмы-производители выпускают продукцию в стиле классики, модерна, хай-тека, кантри и т.д.

Если вы решили кардинально поменять освещение своей квартиры, то лучше всего затеять ремонт и поменять электрическую разводку. Заранее следует распланировать расположение стационарных и мобильных светильников, а соответственно выключателей и розеток. Специалисты вообще советуют строить интерьер дома вокруг дизайна его освещения. Различные помещения предполагают и разный подход к выбору света.

Существуют системы, которые реагируют на присутствие человека в помещении, движение и т.д. Правда, основные потребители этой системы кроме больших запросов должны иметь еще и достаточно средств.

Между прочим, цветность света во многом зависит и от спектра излучения электролампочки: чем выше ее накал, тем больше холодного голубого цвета. Так что для усиления деловой атмосферы в кабинете идеально подойдут высокотемпературные галогенные и люминесцентные источники света (кстати, они намного экономичнее стандартных ламп накаливания, поскольку имеют в несколько раз большую светоотдачу). А вот обыкновенные лампочки, дающие теплый желтоватый свет, лучше применять, когда надо создать ощущение домашнего уюта.

Выбираем светильники
Обратите внимание В зависимости от места монтажа и создаваемого светового потока светильники подразделяются на: светильники общего (верхнего или центрального) освещения, люстры, точечные светильники, низковольтные осветительные системы, которые применяются для яркого или рассеянного потолочного освещения всей площади помещения Светильники локального освещения делятся на: мобильные (торшеры, настольные лампы) и стационарные (бра). В любом случае светильник должен обеспечивать необходимую нормативную мощность освещения и соответствовать в своем оформлении общей стилевой направленности интерьера. Разные виды осветительных приборов могут хорошо сочетаться между собой в пределах одного помещения в самых различных комбинациях (люстры — с бра и торшерами, бра — с торшерами и точечными светильниками), причем они могут составлять комплект или приобретаться отдельно, но с учетом стилевого единства.
Поделиться

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.