Покупая или заказывая новую мебель, всегда ждёшь её доставки с нетерпением и уже представляешь, какая она будет удобная и красивая, а главное – качественная. Но, увы, на деле не всегда совпадает желаемое и действительное. Что делать, если дорогостоящая и долгожданная покупка оказалась некачественная, как осуществить возврат некачественной мебели?
Что необходимо знать, чтоб вернуть некачественную мебель продавцу?
Конечно, нужно знать свои права и обязанности продавца. Эти отношения в ситуации с возвратом товара регламентирует Закон «О защите прав потребителей».
- В соответствии со статьями 18 и 19 Закона «О защите прав потребителей» (далее Закон) покупатель имеет право вернуть мебель продавцу, если она некачественная и требовать возврата заплаченных денег, требовать замены товара, требовать устранения недостатков или перерасчёта стоимости, в сроки указанные договором или предусмотренные Законом.
- Если дефекты обнаружились в гарантийный период эксплуатации, то продавец сам обязан доказывать неправомерность или необоснованность претензии потребителя (пункт 5 статья 18 Закона). Если же гарантийный срок закончился, то потребитель сам обязан доказывать, что приобретённая им мебель имеет дефекты (статья 19 Закона).
- Продавец может провести независимую экспертизу и, если, её заключение установит, что товар пришёл в негодность из-за действий потребителя, то последний имеет право оспорить заключение эксперта в судебном порядке.
- Статья 22 Закона говорит о том, что продавцу дан срок 10 дней на возврат денег покупателю.
- Будьте готовы к тому, что продавец, получив ваше требование о возврате денег за товар ненадлежащего качества, может заявить вам, что покупатель имеет право возвращать товар лишь при наличии существенного недостатка, руководствуясь перечнем к статье 25 Закона. Внимание! – вас пытаются ввести в заблуждение! Если товар не надлежащего качества, то руководствоваться необходимо перечнем к статье 18 Закона, и мебели в этом перечне нет.
- Любые переговоры с продавцом ведите в письменной форме. Подавая претензию, напишите её в двух экземплярах, на своём экземпляре потребуйте сделать отметку о вручении. Это необходимо для того, чтобы у вас были доказательства обращения именно такого числа.
Читайте внимательно договор
Перед подписанием внимательно изучайте договор. Договор это документ определяющий ответственность сторон и, часто он регламентирует порядок и условия возврата брака. Обязательно внимательно изучите эти пункты и убедитесь, что ваши права не ущемлены и договор составлен в соответствии с законодательством нашей страны.
Если формой договора эти пункты не предусмотрены, то отношения регулирует так же Закон «О защите прав потребителей». И ещё один важный момент: реквизиты продавца. Указан ли адрес, существует ли он и так далее, вы должны знать к кому, при необходимости, предъявлять требования.
Как действовать, если мебель доставили с дефектом?
При приёме мебели у службы доставки внимательно осматривайте товар со всех сторон, убедитесь, что мебель качественно сделана и нет видимых дефектов. Если вы обнаружили недостатки, то не подписывайте акт приёма-передачи и сообщите о дефектах доставленной мебели в магазин. Не отчаивайтесь, если дефекты обнаружились не сразу, а в процессе пользования, помните, что Закон по-прежнему на стороне потребителя.
Как действовать, если продавец нарушает сроки доставки или изготовления?
В данном случае вы имеете право требовать уменьшения стоимости заказанной мебели. Или вы можете вообще отказаться от услуг этого продавца и требовать возврат уплаченных денег.
Как действовать, если мебель не подходит по размеру, цвету или фасону?
Вот тут сложнее. Согласно перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, утвержденному Правительством Российской Федерации, не подлежащих возврату или обмену под пунктом № 8 идёт «мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)». Если мебель не имеет дефектов, но, в силу разных обстоятельств, она вас не устраивает – продавец не обязан возвращать вам её стоимость или менять её на другой товар. По факту продавец выполнил свои обязательства в полном объёме. Единственный возможный вариант – это пытаться договориться с продавцом на обмен, но помните, что в данной ситуации Закон защищает интересы продавца.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.